16 января ст.ст. - 29 января нов.ст.
Многие придут...Древняя легенда гласит о странном случае в жизни св. Мартиниана. Однажды, усердно занимаясь в своей келлии изучением Священного Писания, он услышал легкий стук в дверь. "Войди", - сказал монах. Дверь отворилась и перед ним очутился прекрасный незнакомец с орлиным взглядом, в княжеской одежде. "Кто ты?" - спросил св. Мартиниан. "Я - Христос", - ответил незнакомец.
Повелительный голос и гордая осанка нежданного посетителя не смутили скромного инока; окинув его пытливым взглядом, он тихо сказал: "Где раны от гвоздей?" Он заметил отсутствие ран, этой неминуемой принадлежности распятого Спасителя.

15 января ст.ст. - 28 января нов.ст.
Теперь призовитеУ пророка Елисея, возмущенного нечестием царя Иорама, стало тяжело на душе, он не мог ни на что смотреть, ничего решать, ему захотелось хоть на минуту чего-то, успокаивающего растревоженный его дух. И вот он призывает гуслиста, и этот человек, имя которого даже не упоминается, исполняет именно то, для чего был призван. Бог ему дал музыкальное дарование, и он этим дарованием беспрекословно, своевременно послужил пророку Божию. Более того: чудное, великое дело совершилось во время его игры. "Рука Господня коснулась" смущенного сердца раба Своего Елисея, и ему открылось...

14 января ст.ст. - 27 января нов.ст.
Она воспитала детейТаковы были диакониссы в первые века христианства; верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслию, одним стремлением - все делать во славу Божию.
"Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя. Забывая о себе, она отдавала себя Богу, а в Нем и всякому ближнему. Такое служение доступно и нам.

13 января ст.ст. - 26 января нов.ст.
Господь показалВ истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других.

12 января ст.ст. - 25 января нов.ст.
Петр же следовалПетр следовал, но это следование привело его к отречению, потому что он следовал "издали". Он отдалился от Христа, в этом было начало зла; он отстал от Него, и между ним и Учителем образовалось слишком большое расстояние. Он чувствовал некоторое влечение, он следовал за Ним, но не довольно близко.
Совершенно таким же образом и в наши дни многие следуют за Христом: они не покидают Его вполне, они не переходят на сторону неверующих, но они не связаны с Ним тесными узами, они не идут за Ним шаг за шагом, они следуют "издали". Сколько людей отдаются мирским заботам, светским удовольствиям...

11 января ст.ст. - 24 января нов.ст.
Сокровенный сердца...Каждый из нас живет двойною жизнью. Есть человек внешней жизни, каким он представляется посторонним, и есть человек сокровенной жизни, каким он предстоит перед Богом. Кто-то даже сказал, что в каждой личности сидят четыре человека: тот, которого люди знают; тот, которого близкие друзья знают; тот, которого он сам знает, и тот, которого Бог знает. Эти четыре человека друг на друга большею частью мало похожи.
Человек не тот, каким он кажется не только людям, но даже и себе. Тот, которого знает и видит Бог, - это сокровенный человек без притворства, без лжи...

10 января ст.ст. - 23 января нов.ст.
Ты, ГосподиСпаситель! Я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твердую, непоколебимую, сердце, полное упования и покорности. Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал. Я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой.
Господи! Я ничего не могу принести Тебе, кроме сердца сокрушенного, которое кладу к Твоим ногам. В мучительные часы одиночества из глубины моей скорби взываю к Тебе, зная, что Ты хочешь извлечь меня из бездны сомнений и греха, в которой я погряз, и призываешь меня Сам на Твой брачный пир.

9 января ст.ст. - 22 января нов.ст.
Так говорит Господь Он понимает все наши нужды, потому что Он создал нас Своею рукою, образовал нас, как горшечник образует из глины все, что ему угодно. Создавший, без сомнения, и поддержит Свое создание. "Не бойся, ибо Я излию воды и потоки всюду", - вот что Он говорит нам; где жажда, там будут источники воды живой. Мы жаждем ежеминутно Его присутствия, Его мира, Его спасения, и Он обещает потоки!
"Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим" (Пс. 104, 41). Только один Господь может это сделать. Тяжелый жизненный путь - это часто сухая, бесплодная пустыня, в которой изнемогают наши силы.

8 января ст.ст. - 21 января нов.ст.
Душа моя скорбитКак поразительно это слово!
То было повеление или скорее просьба Спасителя ученикам, и бедные, усталые ученики ее не удовлетворили. «Дух бодр, плоть же немощна» [Матв. 26, 4]; даже в Апостолах, человеческая плоть заглушила духовную бодрость. Не обращается ли отчасти и к намъ этот призыв Спасителя: «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Онъ нас не оставляет; хотя и невидимо, Он всегда с нами. При этой мысли, земная жизнь наша превращается в нечто торжественное и священное, «Побудьте здесь», говоритъ Господь, и ждите Моего призыва, ждите, подчас среди тоски и страдания...

7 января ст.ст. - 20 января нов.ст.
Приобретайте...друзейПритча о лукавом управителе смущает многих. И в особенности в ней для многих непонятно, почему Спаситель как бы ставит в пример управителя лукавого, почему Он хвалит его и говорит ученикам: "приобретайте себе друзей богатством неправедным". Но, рассмотрев внимательно этот рассказ, мы найдем объяснение.
Во-первых, Спаситель не ставит в пример этого человека - Он выставляет его неправильный и бесчестный поступок как предупреждение тем, кто склонен впасть в тот же грех. Далее, Он указывает, насколько "сыны века сего догадливее сынов света...